Представляю вашему вниманию небольшой гайд по рестор-шаманам. В своей основе это перевод гайдаEltistJerks, с небольшими моими дополнениями и комментариями, так же я убрал из него ненужные выкладки их теории, сводные таблица шмота, а оставил все самое необходимое. Если будет необходимость выложить полный перевод пожалуйста обращайтесь я постараюсь сделать это как можно быстрее.
Таланты
Вариант №1:
0-16-55
Пожалуй самый распростанённый и всеми любимый билд. Здесь есть все что нужно рестор-шаману. Не взято только Средоточие исцеленияground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/spell_nature_healingwavelesser.jpg')" class="wrspell">Средоточие исцеления, но существует не так много энкаунтеров где его отсутствие было бы критично.
Вариант №2:
0-13-58
В данном варианте не взято Неизвестное заклинание 29080, которое дает +45 к СПД. Этот талант имеет тем меньшее значение чем выше ваш уровень экипировки (к примеру если у вас 2000 СПД он даст 2, 25%, если у вас 2500 СПД то талант даст уже 1, 8% прибавку).
Вариант №3:
0-16-55
Здесь взят талант Неизвестное заклинание 29080, и взято Средоточие исцеленияground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/spell_nature_healingwavelesser.jpg')" class="wrspell">Средоточие исцеления, но не было добавлено очков талантов в Путь исцеленияground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/spell_nature_healingway.jpg')" class="wrspell">Путь исцеления что конечно же является большим минусом. Я видел многих шаманов с таким билдом которые говорили что он просто ненужный, тут с одной стороны можно согласится потому что ХВ практически не используется в рейдах на 25 ппл, но зато в 10 ппл, этот талант окажется очень полезным, если нужно ненадолго перехватить хил МТ на себя (например на Синдрагосе или Короле-личе).
Символы
Большие символы.
№1: Символ щита земли
№2: Символ цепного исцеления
№3: Символ быстрины/Символ возвращения тотемов/Символ волны исцеления/Символ тотема исцеляющего потока
От себя хочу добавить что не стоит привязыватся к какой то одной раскладке символов. Иногда приходится менять набор символов в зависимости от энкаунтера, к примеру если требуется дежать танка то Символ щита земли в связке с Символом малой волны исцеления будет лучшим вариантом, если по рейду сдается какой либо АОЕ урон, то неплохим вариантом будет Символ тотема исцеляющего потока+Символ быстрины.
Малые символы.
В первую очередь следует поставить Символ полярного волка, увеличивающий количество зарядов Неизвестное заклинание 57960 на 1. Это очень удобно потому требуется реже обновлять Водный щит, который хоть и не требует затрат маны но запускает ГКД.
В остальном же ваш выбор волен, но я предпочитаю второй слот занять Символом обновленной жизни, что бы не таскать кресты в сумке. Ну а третьим я поставил Art Template Cloth Boots - Robe_Common_A_03 - Brown, который уменьшает время восстановления Астрального возвращенияground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/spell_nature_astralrecal.jpg')" class="wrspell">Астрального возвращения на 7, 5 минут.
Драгоценные камни
Драгоценные камни дают существенный прирост к вашей экипировке, и соответсвенно уровню вашего лечения. Не возбраняется использовать камни так называемого «синего» уровня в процессе прокачки персонажа, в любом случае не следует держать пустые слоты. Так же не забывайте что камни вторичных цветов подходят для двух основных.
Вот список рекомдуемых камней которые следует вставлять в соответствующие слоты:
* Красный: Тревожный аметрин
* Желтый: Мягкий царский янтарь
* Синий: Мягкий царский янтарь (если вам не требуется активация осбого эффекта для метакамня) или Усиленное око Зула (если требуется).
Лично я в приоритете стараюсь ставить камни на +20 к рейтингу скорости (так как это один из основных статов).
Особый драгоценный камень.
Тут есть два варианта, которые зависят от того какие аксессуары вы используете.
1. Провидческий алмаз землеправителя – наилучший вариант если у вас нет ни нормально ни героической версии Утешения павших.
* восстанавливает 600 маны
* имеет внутренний кулдаун 15 сек
* шанс срабатывания 5%
* зависит от скорости произнесения заклинаний (чем выше скорость произнесения заклинаний тем быстрее сработает после кулдауна)
2. Оживляющий алмаз небесного сияния – лучший выбор если у вам имеется два аксессуара Утешение павших (нормальная и героическая версии). Примерно одинаков с 1 вариантом если есть хоть один Утешение павших.
* примерно 75% оверхила
* больше хила от срабатывания Пробуждение предковground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/spell_shaman_ancestralawakening.jpg')" class="wrspell">Пробуждение предков
* не нужен синий камень для активации
Чары.
1. Оружие: Сила заклинаний IIIground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/trade_engraving.jpg')" class="wrspell">Сила заклинаний III
2. Щит: Интеллект IIground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/trade_engraving.jpg')" class="wrspell">Интеллект II
3. Шлем: Магический знак пылающих тайн
4. Плечи:
* Великое начертание бури
* Мастерское начертание буриground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/inv_misc_mastersinscription.jpg')" class="wrspell">Мастерское начертание бури - если вы владеете навыком Начертания
5. Спина:
* Скорость IIground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/trade_engraving.jpg')" class="wrspell">Скорость II
* Пружинистая паутинкаground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/trade_engineering.jpg')" class="wrspell">Пружинистая паутинка - если вы владеете навыком Инженерного дела
* Светлотканая вышивкаground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/inv_misc_thread_01.jpg')" class="wrspell">Светлотканая вышивка - если вы владеете навыком Шитья
6. Грудь:
* Все характеристикиVIIground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/trade_engraving.jpg')" class="wrspell">Все характеристикиVII
* Восстановление маныground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/trade_engraving.jpg')" class="wrspell">Восстановление маны
7. Запястья:
* Сила заклинаний IIIground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/trade_engraving.jpg')" class="wrspell">Сила заклинаний III
* Меховая подкладка - сила заклинанийground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/trade_leatherworking.jpg')" class="wrspell">Меховая подкладка - сила заклинаний- если вы владеете навыком Кожевничества
8. Кисти рук: Сила заклинаний IIground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/trade_engraving.jpg')" class="wrspell">Сила заклинаний II
9. Ноги: Сапфировая чародейская нить
10. Обувь:
* Живучесть клыкарраground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/trade_engraving.jpg')" class="wrspell">Живучесть клыкарра
* Нитроускорителиground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/trade_engineering.jpg')" class="wrspell">Нитроускорители - если вы инженер
11. Кольца: Сила заклинанй IIground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/trade_engraving.jpg')" class="wrspell">Сила заклинанй II - только если вы владеете навыком Зачарования
Основные умения
Цепное исцеление (ЧХ).
Неизвестное заклинание 55459 - самое эффективное заклинание лечения, даже если оно не проходит по всем трем целям.
ЧХ был улучшен в патче 3.2.2 тем что была увеличена дальность прыжка до 12.5 метров вместо 10, а так же теперь его эффективность с каждым прыжком уменьшается на 40% вместо 50%.
ЧХ лечит до 3 целей (до 4 с символом). При каждом прыжке выбирает ту цель у которой меньше всего здоровья в радиусе действия. Если в зоне нет целей у которых здоровье ниже 100% то прыжка не будет. ЧХ может перепрыгнуть обратно на шамана, если он тоже получает урон.
ЧХ может критовать на каждой из целей. Криты от ЧХ могут вызвать срабатывание таланта Неизвестное заклинание 16240.
Каждый прыжок это отдельное целенаправленное исцеление, поэтому некоторые аксессуары, которые работают по принципу «при каждом исцелении»(например Яйцо смертной сущности) могу сработать на каждом прыжке ЧХ.
Так же следует добавить что второй сетовый бонус от комплекта т10 для ЧХ срабатывает по принципу Вал'анира(по крайней мере первый раз я такую механику увидел именно у этого молота), то есть каждый раз когда какой либо прыжок критует по цели на неё накладывается суммирущийся ХоТ Дополнительное цепное исцелениеground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/spell_nature_healingwavegreater.jpg')" class="wrspell">Дополнительное цепное исцеление (что не указано в подсказке). На своем опыте могу сказать что удавалось настакать ХоТ который лечил по 10к за тик.
Волна исцеления (ХВ).
Самое большое заклинание лечения, время прочтения которого составляет 2.5 секунды (3.0 без учета талантов).
Малая волна исцеления (ЛХВ).
Это самое быстрое но и самое маленькое заклинание лечения. Так как талант Неизвестное заклинание 51566 не влияет на ГКД, который не может быть меньше 1 секунды то вы не можете применять ЛХВ чаше чем раз в секунду. ЛХВ наиболее эффективна когда у вас Символ возвращения тотемов, и на цели висит Неизвестное заклинание 49284.
Щит земли (ЩЗ).
Это щит который имеет 6 зарядов (8 с талантом) и который лечит на некоторое количество ХП при получении урона. На каждый удар тратится один заряд. Это заклинание может срабатывать не чаще чем раз в несколько секунд.
Эффективность исцеления зависит от вашего СП на момент каста. Вы можете использовать тотем Языка пламени в связке с аксессуарами которые дают бонус с СП, перед тем как повесить ЩЗ).
Быстрина (RT)
Неизвестное заклинание 61301- это талант который дает шаманам мгновенное заклинание лечения (кроме Природной стремительностиground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/spell_nature_ravenform.jpg')" class="wrspell">Природной стремительности с 2 минутным кулдауном) которое мгновенно исцеляет на некоторое количество ХП а затем дополнительно в течение 15 секунд (21 с символом). Быстрина имеет 6-ти секундный кулдаун. Если вы скастуете ЧХ на цель которая находится под ХоТом от Быстрины то эффект ЧХ возрастет на 25 процентов. Только направленный ЧХ на цель с Быстриной сработает на +25% к хилу, не прыжок. Так же если другой шаман скастует ЧХ на цель на который висит ХоТ от вашей Быстрины то эффективность его ЧХ не увеличится.
Так же известен баг кода ХоТ составляющая Быстрины не обновляется при касте новой если она была скастована с меньшим СП чем предыдущая.
Стоит отменить что это отличное заклинание лечении в схватках где нужно много двигаться.
Пробуждение древних.
Каждый раз когда критует ЛХВ, ХВ или Быстрина то участник рейда с меньшим количеством ХП в момент срабатывания таланта в радиусе 40 метров, исцеляется на 30 процентов от крита (включая избыточное исцеление). Пробуждение древних получает бонус от таланта Чистотаground-image:url('http://wowraider.ru/images/wowhead/small/spell_frost_wizardmark.jpg')" class="wrspell">Чистота, так что реально оно исцеляет на 33 процента.
Оружие жизни земли.
Этот баф зачаровывает ваше оружие таким образом, что любое ваше исцеление имеет шанс что на цель повешается небольшой ХоТ под названием Жизнь земли.
Срабатывает от ХВ, ЛХВ, RT и от любого прыжка ЧХ.
Величина исцеления за тик скалируется от вашего СП.
Сила прилива.
Часто используется в связке с Природной стремительностью, чтобы увелечить размер экстренного хила. Имеет кулдаун в 3 минуты. Использование силы прилива дает вам бафф, который имеет 3 заряда, каждый из которых увеличивает шанс крита от ЛХВ, ХВ или ЧХ. Каждый крит хил снимает один заряд (в том числе и каждый прыжок ЧХ). Силу прилива лучше использовать с ХВ или ЛХВ, так у вас очень повышаются шансы на возврат маны от таланта «Улучшенный вожный щит», а так выше шанс срабатывания таланта «Пробуждение древних».
Приливные волны.
Эффект 1: после произнесения ЧХ или Быстрины со 100% вероятностью время произнесения ХВ уменьшится на 30% а вероятность критического исцеления ЛХВ повысится на 25%, до тех пор пока не будут произнесены 2 таких заклинания.
Эффект 2: эффективность ЛХВ увеличивается на 10% от вашего СП, а эффективность ХВ на 20% от вашего СП (данный эффект пассивен и не зависит от наличия на вас эффекта приливных волн).
Еда и химия
В последнее время правилом хорошего тона в рейдах стало наличие у игрока необходимых настоев, эликсиров, еды и т.д. За отсутствием таковых вас конечно не выкинут из рейда, но если вы не хотите чтобы о вас подумали как о несерьезном человеке, лучше имейте при себе стопку другую.
Настои
Настой чистого колдунства Если у вас есть проблемы с маной в рейде то рекомендую именно этот настой
Настой ледяного змея Наиболее распространенный настой для кастеров вообще, не только для шаманов
Боевые эликсиры
Эликсир силы заклинаний Более слабый аналог Настоя ледяного змея и более дешевый.
Эликсир молниеносности Довольно неплохой эликсир, но если у вас высокий показатель рейтинга скорости то эффект будет малозаметен.
Зелья
Рунический флакон с зельем маны Очень эффективный метод восстановить немного маны если нету иннервейта или Тотем прилива маны на КД.
Зелье сумасшедшего алхимика Только если вы владеете навыком Алхимии.
Еда
Рыбный пир
Стейк из королевского ската
Лосось с дымком
Сочные сосиски из люторога
Рекомендуемые аддоны
*
Grid(Рекомендуется): Рейд фреймы, которые показывают здоровье и ману всех членов рейда. Так же показывает входящее исцеление от других игроков, включая ХоТы. Так же показывает дебаффы на игроках, что может быть полезно чтобы быстрее реагировать на урон по членам рейда
*
Clique(Рекомендуется): Позволяет использовать заклинания лечения, кликая мышкой по рейд фреймам. Очень удобный аддон, так как не требуется переключать цель чтобы её вылечить
*
ForteXorcist: Очень удобный аддон для отслеживания ваших кулдаунов, а так же различных баффов, дебаффов и т.д. Имеет гибкие настройки
*
Healbot: Аналог Grid'y