Доброго времени, друзья. Известно, что многие новички, да и не только они, никак не могут решить, какой класс выбрать для игры танком. Таким был и я когда-то, и, хотя мне нравился только воин, всегда заглядывался и на другие танко-классы. И главная тут проблема, что большинство людей знают других танков только понаслышке, не играв ими на 80 уровне. Этот же небольшой очерк написан от лица человека, владеющего 3 танками 80 уровня. Воином, одетым хорошо и осваивающим сложные режимы ЦЛК, а так же Рыцарем смерти и Паладином, экипированными для героических подземелий. Так же немного напишу о друиде, хотя сам и не играл им на 80 уровне. Однако, разница в управлении друидом-танком на 40 и 80 уровнях не такая уж большая; возможности друида на 80 уровне мне знакомы по рейдам. Итак, начнем. Друид. Танк, привлекающий, прежде всего наибольшим запасом здоровья и солидной броней. В управлении предельно прост, способностей в ротации немного. Для многих, он даже скучен, если немного утрировать, то в тановании есть 2 обязательные кнопки, и две кнопки атаки – кнопка 1 если враг один, кнопка 2, если врагов больше. Как танк не универсален; как участник рейда – более чем: может воскрешать союзников прямо в бою, восстанавливать манну им или же, превратившись в кошку, наносить более высокий урон, чем в форме медведя (полезно, например на Профессоре Мерзоциде в версии на 25 человек, и всех версиях Синдрогосы). Очень часто в качестве главного плюса друида можно слышать его способность выступать в любой из 3 ролей и даже с вариациями, «надоест выполнять одну роль, переключишься на другую». Я не считаю это аргументом, потому как Вам, скорее всего, надоест сам персонаж, поэтому, если захотите заняться чем-то другим, Вы начнете другого персонажа. Если Вам нравится тема оборотня, защитника природы и Ваши любимые конфеты «Мишка на севере» - друид ваш выбор.
Паладин. Самый живучий на сегодняшний момент танк, хотя и имеет наименьший запас здоровья. Обладает несколькими сверхсильными танковскими способностями, главная из которых «Ревностный защитник», который не только пассивно снижает входящие повреждения при низком запасе здоровья, но и допускает раз в 2 минуты смерть паладина, после чего он мгновенно оживает, восстанавливая часть здоровья и не теряя благословений. Имеет удобные «таунты», способен становиться полностью неуязвимым, а так же делать неуязвимыми других участников рейда, сокращать массовое получение урона, снимать яды и болезни самостоятельно, а так же любые затрудняющие движения эффекты. При всем этом обладает дистанционными атаками, что крайне полезно на определенных боссах. Вопреки мнению гордых обладателей паладинов 10-25 уровней, воины света совершенно не трехкнопочные. Ротация танка куда как обширнее, да и дополнительных способностей хватает. Однако и сложной её назвать не получается, все придельное понятно, и на статичных боях легко заскучать; значимой разницы между танкованием одиночной и многих целей нет. Класс менее всего требователен к экипировке и ошибкам с Вашей стороны или стороны лекаря. Хороший выбор для новичков из-за простоты управления. Умелые же игроки тоже останутся рады, потому как Паладин на сегодняшний момент наиболее универсальный танк, отлично подходящий для ударного освоения рейдовых подземелий.
Рыцарь смерти. Бывшие падшие воители на службе Короля-Лича, ныне отринувшие его власть над собой и служащие только себе или своему союзу. Весьма атмосферный и «ролевой» класс. Всюду, где бы он ни бился, Рыцарь Смерти сеет мор, мертвящий холод и смерть. С точки зрения игровой механики интересный класс из-за нетипичного игрового ресурса – рун. Играть им действительно необычно и интересно и при ошибках в ротации Вы рискуете остаться без необходимых способностей, в том числе без “Panic Button”. Не смотря на отсутствие щита, показатель брони Рыцаря смерти один из лучших в игре, а по запасу здоровья он уступает только друиду. Но главный недостаток Рыцаря смерти, как танка – это высокий входящий урон при частых, но слабых ударах. Именно эта особенность породила заблуждение о ужасной живучести Рыцарей смерти, когда на «треше» или отдельных боссах его здоровье опасно быстро меняется. Однако, для средней гильдии, Рыцарь смерти подойдет для всего нынешнего контента.
Воин. Прирожденный боец ближнего боя, с детства обучаемый только одному – убивать и оставаться в живых самому, использую при этом все виды оружия и самые крепкие доспехи и щиты. Он не знает страха, неудержим, а боевые крики его вселяют страх в сердца даже самых ужасных созданий или подвигают на бой союзников. Раньше воины был единственно-возможными танками на всех сложных боссах. Именно по этому, многие способности других танкующих классов это интерпретация способностей воина. Не смотря на заверения некоторых игроков, у воина не так много способностей участвующих в ротации, однако сам процесс требует большей концентрации, нежели, например ротация у паладина. Поэтому процесс игры воином-танком наиболее интересный, а механика Удара героя/рассекающего удара добавляет ему агрессивности. Моя жена всегда по звуку, издаваемому клавиатурой, может определить, играю ли я в данный момент воином или, например, паладином. Воин очень чувствителен к экипировке, Вашему навыку игры и знанию механики класса. Если сложности Вас не страшат, то воин – ваш выбор.
Итог. В World of Warcraft нет слабых классов, есть только неумелые игроки. Любой класс может успешно выполнять свою роль, где-то чуть лучше, а где-то чуть хуже, чем остальные. Выбирайте, ориентируясь на собственные предпочтения. Надеюсь, этот очерк поможет в этом.